Павел Ветров

С чего начиналась ваша карьера предметного дизайнера?

 

Однажды увлечение 3D-графикой привело меня на курсы 3D-моделирования. За год я стал дизайнером-конструктором, вскоре создал компанию, которая предоставляет услуги по дизайну мебели и интерьера.

Изначально я мечтал не об индивидуальных проектах, а именно о серийном производстве. Мне было интересно видеть свои предметы реализованными, потому что до этого я создавал лишь визуализации. С тех пор я развиваюсь в направлении предметного дизайна. Все начиналось как хобби, которое потом довольно быстро переросло в работу, от которой я получаю огромное моральное удовлетворение,

 

Расскажите о линейке Sail для MoDi. Какова ее концепция и функционал?

 

Образ, который вдохновил на создание этой модульной системы – это парус, отсюда и название Sail. Предметы будто парят над землей. А главный дизайн-акцент коллекции – спинка со съемной текстильной частью. Этот элемент является функциональным и декоративным одновременно. В нем можно спрятать книгу или планшет. Он легко снимается, его можно постирать. Также это решение позволяет менять цвет, комбинируя его с другими элементами интерьера. Весь диван также просто разбирается: спинка, ножки, все складывается в плоскую коробку и легко транспортируется. Линейка состоит из двухместного дивана, кровати, пуфа, кресла, кофейных столиков и своеобразного шезлонга. Вся система модульная и очень вариативная. Элементы легко комбинируются между собой и объединяются в интерьерные композиции.

 

Как происходит запуск предмета в массовое производство?

 

Первый этап – это анализ рынка, какие материалы и формы актуальны. Дальше – эскизы и скетчи. Лично я также всегда делаю 3D-моделирование. Затем создаются первые прототипы. Как правило, они тщательно тестируются, дорабатываются и изменяются. На этом этапе происходит много дискуссий и согласований. Ситуация может развиваться по-разному – модель или переходит на этап производства, или вообще снимается. Бывает и так. Если компания создала прототип, протестовала его и решила, что он нерентабелен, проект может быть остановлен. Дизайнеру и производителю важно не бояться экспериментов, предложений или изменений. Часто оптимальное решение все-таки находится.

 

Какая на ваш взгляд самая большая проблема дизайна в Украине?

 

У нас однозначно есть хорошие дизайнеры. Но проблема в том, что большинство компаний не пользуется их услугами и не понимает, чем такое сотрудничество может быть полезно.

 

Что бы вы посоветовали молодым дизайнерам, которые только начинают свой путь?

 

Первое, что стоит сделать – это сформировать портфолио и наработать себе имя. Создать несколько работ, разместить их на своем сайте и в соцсетях – общих и специализированных. Так образом вы создадите базу для своего продвижения. А уже после этого можно думать о начале сотрудничества с производителями. Что касается меня, то я имел портфолио, участвовал в конкурсах, получал награды. И однажды у меня получилось наладить сотрудничество с первой компанией. После этого все начало развиваться активнее.

 

Как вы выбираете компании для совместных проектов?

 

Я сотрудничаю с брендами, с которыми мы одинаково понимаем принципиальные для меня вещи: качество, профессиональная этика, стремление к саморазвитию. В первую очередь мы общаемся – мне важно понимать, для кого я создаю дизайн, чем живут эти люди, как они мыслят, что ценят, какие у них возможности, цели и мотивация. Только после этого я принимаю решение о совместном проекте.

 

Что, кроме таланта и способностей, влияет на успех дизайнера?

 

В любой сфере для успеха важно много работать и не останавливаться. Стоит посещать специализированные выставки, всегда находить время для самообразования, отслеживать мировые процессы во многих сферах. Самое главное как для дизайнера, так и для производителя – оставаться настойчивым.

Коллекции дизайнера

MoDi, 2024. Все права защищены.
Лікування алкоголізму Вінниця